Анонсы событий

Новое на сайте

Быстрый поиск боулинг-центра
Название
город

Клубная карта – не просто кусочек пластика (27.01.2009)

Клубная карта – не просто кусочек пластика

 Одна из самых эффективных технологий боулинг-бизнеса – клубная дисконтная система. Под ней подразумевается совокупность пластиковых карт, дающих скидки на услуги боулинг-центра. Предлагаем Вашему вниманию материал из книги «Bowling по-русски» Михаила Грязнова, руководителя компании «Технологии развлечений».


Насчет клубных карт есть немало заблуждений. Самое распространенное – дисконт приносит убыток. «К нам и без скидок ходить будут», - заявляет управляющий, и здесь он не прав. Во-первых, ситуация всегда может измениться, и не в лучшую сторону – откроют на соседней улице заведение поинтересней, и вся целевая аудитория переместится туда. Во-вторых, не факт, что клиент, воспользовавшись скидкой, вообще пришел бы к вам, не будь у него дисконтной карты. А в третьих, вы ничего не теряете, поскольку всегда можете повысить расценки пропорционально своим «потерям».

Сегодня существует множество дисконтных систем, в соответствии с которыми карты клиентам даются бесплатно и без дополнительных условий. Но опыт показывает, что услуга, предоставляемая бесплатно, не бывает оценена по достоинству. Люди вообще редко ценят то, что достается им легко.

Выпуская в обращение клубную карту, вы должны отдавать себе отчет, что это уже не кусочек пластика себестоимостью доллар-полтора, а вполне конкурентный товар и – чего еще более важно – документ строгой отчетности. Хождение клубных карт подразумевает под собой совершенно определенный документооборот.

Сейчас редко встретишь боулинг-клуб, в котором нет системы автоматизированного учета. Но если вы относитесь к дремучему меньшинству, лучше сразу забудьте о дисконтной системе. Бесконтрольное предоставление скидок повлечет за собой массовое злоупотребление персонала и не даст вам ничего, кроме заполненных анкет и членских взносов. Для остальных отмечу, что все дисконтные карты должны иметь магнитную полосу и регистрироваться в системе автоматизированного учета. Это позволит вести статистику посещений и учет предоставляемых скидок, а персонал лишит возможности воровать.

Открывая заведение в условиях жесткой конкуренции, многие владельцы клубов не могут устоять перед соблазном привлечения клиентов путем ценового демпинга. Ход их мыслей достаточно прост: «У соседа дорожка стоит 600 рублей в час, сделаю у себя – 500 рублей, и все клиенты – мои». К сожалению, это тупиковый путь, поскольку завтра ваш конкурент снизит цены на боулинг до 400 рублей в час, и в результате посетители смогут играть в боулинг бесплатно. Дисконтная система хороша тем, что она предоставляет скидки лишь некоторым клиентам, не снижая стоимости услуг на рынке.

Еще одно несомненное преимущество клубных карт – они позволяют создавать и вести клиентскую базу, необходимость которой в индустрии боулинга осознали пока лишь единицы. В то время, как в любом другом бизнесе за клиентские базы идет борьба не на жизнь, а на смерть, процветает промышленный шпионаж, в боулинге такой практики нет. Наши клиенты приходят и уходят, выручка растет или падает – мы связываем это с временем года, погодой и злым роком. Тем не менее, каждый рачительный бизнесмен знает, почему нужен строгий учет в бизнесе, - потому что только так этот бизнес можно контролировать. Собственно, выполнению этой задачи и служит клубная дисконтная система.

Эта система должна охватывать максимальное количество посетителей клуба, учитывая их доход, возраст и социальный статус. Далее я хочу рассмотреть основные виды клубных карт, «прошедших клинические испытания» и рекомендованные к применению:


1. VIP-карта. Самая пафосная и самая бесполезная с точки зрения экономики клуба. Данная карта выдается бесплатно друзьям и знакомым владельца заведения, чиновникам и нужным людям. VIP-карту можно продавать по заведомо нереальной цене – от 1 до 3 тысяч долларов. Маловероятно, что вы сделаете на этом бизнес. Хотя 2-3 покупателя на такую карту, как правило, находятся всегда. Скидка по VIP-карте составляет 25% на боулинг и бильярд, 15% - на бар и кухню.


2. Платиновая и золотая карты. Наиболее эффективные с точки зрения клуба. Люди, заплатившие за кусочек пластика, к покупкам относятся бережно и стремятся компенсировать за счет скидок потраченные деньги. Стоимость платиновой и золотой карт можно приравнять к 5 и 3 часам игры в прайм-тайм соответственно. Скидки на боулинг и бильярд по «платине» составляют 15%, по «золоту» - 10%. Бар и кухня – 10% и 5% соответственно.


3. Клубная карта. Не все клиенты готовы расстаться хоть с какими-то деньгами, чтобы потом получать скидки на услуги клуба. Таких немало, а информация об этих посетителях нам тоже нужна. Для этого и выпускается так называемая клубная карта. Получить ее проще простого. При первом посещении клуба клиенту предлагают заполнить анкету и в следующий визит ему вручают клубную карту. Просто нужно придти второй раз. Правда, ощутимого дисконта на боулинг и бильярд такая карта не дает (скидка здесь всего 5%), зато полноценное участие во всех клубных мероприятиях обеспечивает. Можно предоставлять данную карту бесплатно, а можно брать небольшие деньги за изготовление – например, 50 рублей – и поощрять ими персонал. Заполнил клиент анкету – на полях указывается фамилия сотрудника, подбившего его на этот «подвиг». Клиенту – карточка, сотруднику – 50 рублей. Все довольны.


4. Школьная и студенческая карты. Эти карты в принципе одинаковы по сути и различаются только названием. Школьников и студентов отличает наличие желания при отсутствии возможностей. Таким категориям клиентов скидки надо предоставлять огромные, а денег просить немного. Поскольку дети – это наше будущее в буквальном смысле. Привычка проводить досуг в шарокатных заведениях останется у них на долгие годы, соответственно, стабильный доход вашему клубу будет обеспечен. Наиболее действенная схема – скидка на боулинг 50% с 12 до 18 часов по будням при стоимости карты от 50 до 150 рублей. Для увеличения интереса можно сделать стоимость карты – 100 рублей, скидку на ее приобретение – 50% по определенным дням.


5. Корпоративная карта. Если ваш боулинг-клуб находится на территории торгового центра или является частью большого холдинга, можно выпустить карту для сотрудников этой организации. Как правило, данные карты предоставляются бесплатно по заявкам организаций. Эффективность этих карт крайне низкая, лишь 5-10% владельцев карт становятся вашими клиентами. Обычно скидка по такой карте равна скидке по золотой карте.


!!! При перепечатке материалов АКТИВНАЯ ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! © www.bowling.ru

Назад

Погода
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

О проекте | Реклама на сайте | Партнеры | Контакты
© Copyright 2006-2013 Bowling.Ru
Все права защищены.


Дизайн и разработка сайта
студия веб-дизайна IKRA.