Анонсы событий

Новое на сайте

Быстрый поиск боулинг-центра
Название
город

Эксклюзивное интервью Теда Томпсона (компания Kegel) порталу BOWLING.RU (09.10.2007)

Г-н Томпсон, какую должность Вы занимаете сейчас в компании Kegel?
C 2004 года моя основная задача заключалась в развитии дистрибьюторской сети Kegel в Европе. В феврале 2007 года мы передали эти функции в ведение нашего главного технического специалиста г-на Дона Эджента (Don Agent). А я ушел на повышение - теперь я осуществляю связь компании Kegel с Европейской Федерацией десятикегельного боулинга (ETBF), с организаторами мною весьма уважаемого Европейского боулинг-тура (EBT), спонсорами которого мы является (в части подготовки дорожек). Кроме того, я выполняю определенную работу для нашего корпоративного сайта www.kegel.net, там можно увидеть мои тексты и статьи.

 

Нам известно, что с недавних пор Kegel производит дорожки? Расскажите, пожалуйста, об этом.
Хочу процитировать Джона Дэвиса (John Davis) - основателя и первого лица нашей компании. Он говорит, что "дорожка - это одна из самых больших переменных величин в деле подготовки дорожек сегодня". Kegel исследует дорожки уже больше 25 лет, и мы знаем, что не бывает двух совершенно одинаковых дорожек! Все они имеют различные игровые характеристики, однако, боулеры хотят, чтобы на дорожках можно было играть более или менее одинаково.
Решение производить дорожки базируется на нашем большом накопленном опыте. Мы просто стараемся придерживаться нашей миссии, которая звучит так: "Kegel всегда изучает проблемы, существующие в боулинг-индустрии, ищет пути их решений, разрабатывая специальный продукт или услугу, и осуществляет клиентскую поддержку по самым высоким стандартам". 

 

Начиная с Кубка Европейских Чемпионов, контроль шаров не осуществляется до начала турнира. Что Вы думаете об этом нововведении?
Лично я согласен с решением ETBF. Я способствовал аналогичным переменам в PBA (Ассоциация профессиональных боулеров - прим. BOWLING.RU) в 2001 году. Вообще, до того, как я пришел в боулинг, я был гонщиком моторных лодок. Как и в любых соревнованиях, там были правила, которые нужно было выполнять. Однако, никто никогда не проверял оборудование спортсменов, финишировавших последними, - всегда проверяли только тех, кто показал навысшие результаты.
Уверен, в боулинге мы затратили впустую много времени, усилий и денег на проверку всех участников соревнований до начала игр. Особенно, если учесть современные шары. Т.е. если я захочу получить максимум реакции от своего шара, я смогу это сделать и без нарушения правил. Если мне нужно, чтобы шар закручивался на хук прямо от ноги, я куплю шар, имеющий покрытие с частицами, отшлифую его шкуркой в 220 единиц - и получу желаемый эффект вполне законно. Если мне нужен поздний хук, я куплю реактивный шар, приспособлю его под собственный стиль, натру до блеска - и получу желаемый эффект вполне законно. Я не уверен, что участник турнира может получить б?льшее конкурентное преимущество, если будет использовать запрещенные веса или поверхности шаров.
Как игрок высокого уровня, я считаю, что все участники соревнований должны знать правила, следовать им и чувствовать себя ответственными за их соблюдение.
А также я верю, что новая политика ETBF в вопросе контроля шаров будет способствовать повышению уровня образования и ответственности игроков.

 

Как Вы оцениваете две различные программы масла, которые были на Кубке Европейских Чемпионов?
Причина использования двойной намазки заключается в том, чтобы свести к минимуму вероятность того, что специалист по какой-то одной программе получит медаль. Раньше в рамках одного турнира или чемпионата использовать двойную намазку было невозможно технически. Современные же машины позволяют это делать.
Двойная кондиция, которая в последние годы используется на всех Чемпионатах Мира и Европы, поистине уникальна по своим характеристикам. Длинная программа масла разработана для игры по внутренним частям дорожки, а короткая - для игры по внешним. Если Вы посмотрите на результаты, то увидите, что одни спортсмены лучше играют на длинной программе, а другие - на короткой. И только победитель и там, и там играет одинаково хорошо - а это значит, что идея двойной намазки работает.
Я считаю, что в будущем количество намазок масла увеличится. Будет не только короткая и длинная программа. Мы увидим и среднюю программу, программы с низкой и высокой  пропорциями между фитилями в начале дорожки и в конце. Возможности действительно бесконечны, но цель остается прежней - чемпионом должен становиться тот, кто может играть на многих кондициях.

 

Что нужно, чтобы разработать конкурентные программы масла, учитывая свойства современных шаров?
Сегодня разрабатывать конкурентные программы масла сложнее, чем когда-либо. Потому что современные шары обладают б?льшим трением, они более чувствительны к малейшим изменениям на дорожке. Чтобы справиться с дорожками, нужно владеть различными стилями игры. Когда все играют только в одном стиле, мероприятие становится неприемлемым.
Конечно, бывают и другие факторы, помимо программы масла, делающими условия на соревнованиях несправедливыми. Например, топография поверхности дорожек, разница между покрытием и трением дорожек, вынос кеглей и даже то, как люди играют на дорожке в своей группе. Однако, все обращают внимание лишь на программу масла, поскольку это то, что всегда было основным предметом маркетинга в боулинге.
Главная особенность создания программы масла сегодня - это огромное количество масла, которое кладется на дорожку. Оно нужно как для защиты дорожек, так и для того, чтобы заявленная кондиция сохранила свои игровые характеристики определенное число игр. Нам нужно бoльший объем масла не потому, что кондиционеры стали хуже - нет, они стали только лучше. И не потому, что дорожки стали хуже - современные синтетические дорожки гораздо прочнее своих деревянных предшественниц. Все дело в шарах - они имеют пористую поверхность, которая впитывает масло. До 1991 года такой проблемы не было, поскольку шаров с пористой поверхностью не производили.

 

Теперь программа масла не объявляется задолго до чемпионатов, как это было раньше. Это сможет обеспечить честную игру или скорее даст шанс местному дриллеру хорошо заработать?
Я не уверен, что дриллер сможет серьезно повысить свой доход, поскольку участники соревнований обязаны задекларировать свои шесть шаров незамедлительно по окончании официальной практики. За это время просто не успеешь просверлить шар.
В практике объявления программы масла заранее было больше негатива, чем позитива. Во-первых, это позволяло федерации, принимающей чемпионат, воспроизвести данную программу на дорожках боулинг-центра, принимающего соревнования, и тренироваться в свое удовольствие. Соответственно, хозяева получили преимущества перед остальными участниками.
В то время, как другие участники, изучив предстоящую программу масла, пытались продублировать ее в своем боулинг-центре, часто делали это неправильно, в итоге тренировались на другой программе, а потом на соревнованиях "падали в обморок" от того, с чем приходится иметь дело. Поэтому, я считаю, что новая политика гораздо более справедлива. Она позволяют игрокам и их тренерам приезжать на соревнования, если хотите, более открытыми. Я верю, что ETBF приняла верное решение.

 

На Ваш взгляд, как должен выглядеть идеальный боулинг-центр? Что в нем должно быть?
Для меня боулинг-центр, в котором что-то есть еще, и идеальный боулинг-центр - практически одно и то же. Я считаю, что в центре должен быть полноценный ресторан, удобная зона для бара, про-шоп с полным комплексом услуг, мужская и женская раздевалка, ячейки для хранения оборудования игроков, а также услуги, приносящие дополнительный доход, - видеоигры, бильярд, Интернет-кафе и т.д.
Также в боулинг-центре должна быть правильно организованная зона для механиков. Я вижу, что многие владельцы клубов игнорируют эту, на мой взгляд, ключевую составляющую. Хороший механик - важное звено в работе всего боулинг-центра. Потому что какой бы замечательный у Вас ни был клуб, если в нем не работают пинсеттеры и простаивают дорожки, Вы теряете деньги.
Учитывая сегодняшний спрос на развлечения, я думаю, что центры должны поделить все дорожки на те, что используются частными лицами, и те, которые принимают корпоративные мероприятия. Корпоранты и VIP-персоны желают более уединенной обстановки, а большинство боулинг-центров пока не готово это предложить. Хорошо бы корпоративные зоны предусмотрел кто-нибудь из тех, кто планирует строить боулинг, -это был бы большой шаг вперед. А если какой-то уже работающий центр испытывает проблемы с заполнением дорожек, я бы посоветовал пару дорожек в этом клубе переоборудовать под такую приват-зону.
Еще. В боулинг-центре должен всегда чистый туалет. Я объездил немало клубов за годы своей работы в индустрии и должен честно признаться, что имеется прямая связь между тем, какой в центре туалет, и тем, что представляет собой центр в целом. Если туалетные комнаты содержатся в чистоте, то, скорее всего, есть уход и за дорожками.
И последнее, но не наименее важное. Я думаю, что в каждом клубе должен быть "Обучающий Профессионал". Человек, который научит людей играть лучше. Тот, кто поможет новичку выбрать подходящий шар. Тот, кто поможет боулерам-спортсменам установить различные кондиции дорожки. В общем, тот человек, чья задача заключается в том, чтобы удержать людей в клубе, сделать их постоянными клиентами.

 

По Вашему мнению, какими будут боулинг-центры в будущем? Скажем, через 5-10-20 лет? Будут они похожи на современные центры? Или же разница будет огромной?
Пробыв в Европе последние несколько лет, могу сказать, что европейские боулинг-центры значительно лучше центров американских. Большинство центров в США - это уже довольно старые центры, с минимумом модернизации. Я считаю, что это главная причина того, что в последние годы боулинги в США борются за выживание. Современный потребитель развлекательных услуг - довольно придирчив, у него высокие запросы. Я пока не был в российских боулинг-центрах, но то, что я видел в Европе, меня радует - у большинства центров имеется приличный ресторан, есть комнаты со шкафчиками, царит чистота и порядок, а хозяева готовы модернизировать оборудование гораздо чаще, чем их американские коллеги.
Думаю, что в ближайшие 10 лет боулинг-центры будут примерно такими, какие они есть сейчас. Однако, хочу надеяться, что ряд заведений сможет предложить своим клиентам более приватную атмосферу - то, о чем я говорил выше.

 

Какие изменения должны произойти с боулингом, чтобы он сохранил свою популярность?
Я мог бы сказать - нам нужен Тайгер Вудс (Tiger Woods) в качестве игрока и спонсорские деньги для наших профессиональных туров. Однако, это был бы слишком простой ответ.
Мы все знаем, что сейчас набирает популярность так называемый Rock-n-Bowl, Glow Bowling (дорожки с неоновым светом и бегущими огоньками, громкая музыка - прим. BOWLING.RU). Это потому, что в боулинг ходит играть молодежь. Сможет ли владелец из этих молодых людей сделать своих постоянных клиентов - зависит только от него самого. Владелец должен постоянно разрабатывать и поддерживать различные программы, устраивать соревнования. И он должен поддерживать людей, которые отдают свое время и усилия этим программам.
Боулинг должен быть жизнеспособной альтернативой досуга и вдохновлять молодых людей совершенствоваться в своей игре. Собственно, поэтому в Европе такой успех имеет Евротур.

 

У компании Kegel пока нет представительства в России. А будет?
Пока в планах компании этого нет. Линейка наших продуктов - очень небольшая, по сравнению с предложениями других производителей. Соответственно, мы полагаемся на наших дистрибьюторов.

 

Г-н Томпсон, спасибо за Ваши ответы!
Спасибо за возможность выразить свою точку зрения на сайте www.bowling.ru.

 

 

!!! При перепечатке материалов АКТИВНАЯ ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! © www.bowling.ru

Назад

Погода
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

О проекте | Реклама на сайте | Партнеры | Контакты
© Copyright 2006-2013 Bowling.Ru
Все права защищены.


Дизайн и разработка сайта
студия веб-дизайна IKRA.