Анонсы событий

Новое на сайте

Быстрый поиск боулинг-центра
Название
город

Боулинг в Америке: какой он теперь? (12.09.2007)

Боулинг в Америке: какой он теперь?

Внутри извилистого, светящегося неоном клуба шары сбивают кегли. Мягко и ритмично. Но 28-дорожечный боулинг – это только часть огромного развлекательного комплекса под названием Main Event Entertainment, который открылся в мае месяце в техасском Остине. Заведение с общей площадь 78 тыс. кв. м – это лишь один из клубов новой национальной сети Америки.

 

Здесь есть развлечения на любой вкус. Устали от борьбы за страйки? Переходите на дорожки, подсвеченные ультрафиолетом, - может быть, там вам повезет больше. Или идите на скалодром. Или постреляйте лазером. Или сыграйте партию на бильярде. Или попробуйте свои силы в видеоиграх – в Main Event Entertainment их имеется больше сотни. А также есть два шикарных бара и кафе, где можно прилично отобедать.

 

Правда, все это не похоже на типичный американский боулинг? Main Event Entertainment отражает целую тенденцию, в свете которой боулинг-спорт получает новое неожиданное развитие. Так называемые «семейные развлекательные центры» (такие, как MEE) ведут боулинг в новую эру. И что характерно, под дружные аплодисменты потребителей.

 

«Это будущее боулинга», - считает генеральный менеджер MEE г-н Уолт Пауэлл (Walt Powell). – «Еще десять лет назад боулинг устойчиво ассоциировался с прокуренными, вечно пьяными, толстыми дядьками – игроками лиг. Но теперь это денег не приносит. Вся прибыль теперь у центров, ориентированных на семейный отдых».

 

Боулинг претерпевает метаморфозы, связанные с большими изменениями в обществе. Так, боулинг вошел в XXI век, как говорится, без потерь, однако, в несколько другой форме.

 

Как изменились и сами игроки, так изменились и боулинг-центры. «Прошли дни, когда вы  открывали двери клуба, в них втекали все новые и новые лиги, и зависали здесь надолго». – говорит Майк Андерсон (Mike Anderson) из компании AMF. – «Сегодня ваш конкурент – это не только боулинг-центр на соседней улице, но и ресторан в другой части города».

 

В Америке сегодня новое веяние - боулинг-залы, предлагающие так называемый бутик-боулинг. Там на столиках скорее увидишь мартини, чем пластиковые стаканы с пивом. В этих центрах по соседству с традиционными дорожками для боулинга располагаются плазменные ТВ-экраны, шикарные бары, а модные шеф-повара предлагают изысканные блюда.

 

Такие заведения рассчитаны на молодую публику, готовую оставить за вечер сотню-другую долларов. «Моя задача – убедить людей, что мы не такие, какими были 25 лет назад», - говорит генеральный менеджер центра Universal Bowl г-жа Дотти Сан Мартин (Dotty San Martin) – элегантная дама с прической и маникюром, воплощение современного боулинга. – «Мы не темные, прокуренные и пропахшие дешевым пивом клубы прошлого. У нас чисто, у нас здоровая атмосфера и вообще полный хай-тек».

 

Давайте оглянемся назад, в историю. Боулинг появился в Америке в конце XIX века. Вскоре по всей стране открылось множество боулинг-центров. Долгое время боулинг был занятием чисто мужским. Поэтому обычно в клубах было сильно накурено.

 

В 1940-х годах в боулинги пришли пинсеттеры. И это повлекло за собой создание новых боулинг-центров. В послевоенной Америке народ старался объединяться в разнообразные сообщества. В том числе и в боулинг-лиги. В началу 1980-х гг в лигах состояло 9 миллионов боулеров!

 

Однако потом в лиговом боулинге начался спад. Почему?

 

«Люди стали более разобщенные, они не стремятся объединяться, как это было в 50-х и 60-х годах прошлого века», - считает Санди Ханселл (Sandy Hansell), промоутер боулинг-индустрии из Мичигана.  Другая причина снижения популярности лиг – это массовый выход женщин на работу. В современной Америке домохозяек гораздо меньше, нежели это было несколько десятилетий назад. Соответственно, и дневных женских лиг поубавилось с тех пор. Кроме того, по свидельству Санди Ханселл, «раньше больше игроков было задействовано в корпоративных лигах» - таких лиг сейчас тоже стало меньше, поскольку люди уже не работают на одном месте долгие годы.

 

Еще один серьезный фактор – это планирование времени. Ведь что такое лига в классическом варианте? Это когда люди вместе играют в боулинг раз в неделю, за это платят от 10 до 20 долл. – и так на протяжении минимум 30 недель в году.

 

«Для боулеров прежнего поколения «подписаться» на 36-недельный график игры проблемой не было», - говорит Марк Миллер (Mark Miller) из Американского боулинг-конгресса. – «Люди могли взять на себя обязательство приходить в боулинг-клуб, допустим, каждый понедельник к 18.30 с сентября до апреля. А для современных американцев – это уже непосильное обязательство».

 

Вместе с тем, в последние годы у боулинга как у вида досуга появились такие конкуренты, как Интернет, DVD, кабельное телевидение. Фитнес-клубы тоже отнимают добрую часть аудитории.

 

Но самый главный фактор спада популярности лигового боулинга – это уменьшение количества боулинг-центров в Америке. Если в 1962 году их было 11000, то сегодня только примерно 5500… «А когда боулинг-центр по соседству закрывается, то люди перестают играть – поскольку им неохота куда-то ездить», - говорит Миллер.

 

Однако, есть парадокс. Несмотря на все вышесказанное, боулинг в Америке сейчас переживает возрождение! По данным национального исследования, примерно 66 миллионов американцев берут в руки шар для боулинга хотя бы раз в году. Это наивысший показатель за все 22 года существования такого исследования. Сегодня в США боулинг более популярен, чем гольф и теннис.
 

 

По материалам www.bowlingdigital.com

 

 

 

 

 

 

!!! При перепечатке материалов АКТИВНАЯ ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! © www.bowling.ru

Назад

Погода
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

О проекте | Реклама на сайте | Партнеры | Контакты
© Copyright 2006-2013 Bowling.Ru
Все права защищены.


Дизайн и разработка сайта
студия веб-дизайна IKRA.