Социально-демографический портрет посетителей «Планеты боулинг» (31.05.2007)
Принято считать, что боулинг любят все. Но какие категории граждан предпочитают это занятие всем остальным - до недавнего времени это было известно только на уровне предположений. Однако, в 2006 году сеть клубов «Планета боулинг» провела серьезное социологическое исследование, проливающее свет на данный вопрос.
Исследование проводилось во всех клубах компании, а именно в Москве, Красногорске, Санкт-Петербурге, Перми, Тольятти, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде и Самаре. На момент сбора данных клуб в Казани был еще не открыт.
По вопросу «Род занятий» посетители сети распределились следующим образом:
• Специалист/ менеджер/ сотрудник офиса – 21% • Студент/ аспирант – 16% • Руководитель высшего/ среднего звена – 14% • Работник сферы услуг – 12% • Владелец бизнеса – 9% • Рабочий – 8% • Школьник – 6% • Работник силовых структур – 4% • Работающий самостоятельно (творч. работник, ИЧП) – 4% • Временно не работающий – 3% • Домохозяйка – 2% • Другое – 1% • Пенсионер – 0%
Большинство посетителей сети (42%) имеют высшее образование. Неполное высшее у 27%. Среднее/среднее специальное образование имеют 24% посетителей, и только 7% - неполное среднее образование.
Что касается семейного положения клиентов сети боулинг-клубов «Планета боулинг», то 51% из них не состоит в браке (в т.ч. и в гражданском). 43% опрошенных - люди семейные. И еще 6% клиентов – люди разведенные или овдовевшие.
По уровню ежемесячного дохода посетители «Планеты боулинг» (с учетом региональных клубов) распределяются таким образом:
• 9000-15000 руб – 32% • 3000-9000 руб – 30% • 21000-27000 руб – 14% • Более 27000 руб – 14% • 15000-21000 руб – 7% • Менее 3000 руб – 3%
Хотя социологическое исследование проводилось только в нескольких российских клубах, его результаты отражают общую картину в целом по стране. Другими словами, становится понятно, какие группы населения являются наиболее активными потребителями услуг боулинг-центров.
По законам маркетинга, информация о потребителях учитывается при формировании предложений о рекламе. В настоящее время стоимость рекламы в московских клубах сети «Планета боулинг» следующая:
Клубы/
Реклама
|
Широкофор-матные баннеры
|
Уборочный щит
|
Световые панели
|
Стены (баннеры)
|
Флаерcы, буклеты за 2000 шт.
|
Коломенская
|
35м х 2,27 - 70000 р.
|
23 шт - от 560 р каждый
|
2 (78:108см) - 4200 р
|
640:223см - по договоренности
|
от 14000 р
|
Павелецкая
|
23,5м х 2,20 - 50500 р
|
14 шт - от 560 р каждый
|
2 (78:108см) - 4200 р
|
-
|
от 8400 р
|
Измайлово (Дельта)
|
28000 р
|
9 шт - от 560 р каждый
|
2 (78:108см) - 4200 р
|
-
|
от 6000 р
|
Измайлово (Бета)
|
20000 р
|
4 шт - от 560 р каждый
|
2 (78:108см) - 4200 р
|
-
|
от 3000 р
|
Общая проходимость четырех московских клубов сети «Планета боулинг» составляет порядка 50000 человек, клуба в Красногорске – 20000 человек, клуба в Санкт-Петербурге – 35000 человек.
|