Анонсы событий

Новое на сайте

Быстрый поиск боулинг-центра
Название
город

Карина Маликова (Brunswick): "Боулинг-индустрия сегодня - это индустрия сетевых операторов" (14.03.2007)

Карина Маликова (Brunswick): "Боулинг-индустрия сегодня - это индустрия сетевых операторов"

Есть мнение, что концепция о том, что в торговом комплексе должны быть развлечения, была навязана девелоперу самой же индустрией развлечений. Не секрет, что развлекательные операторы платят гораздо меньшую арендную ставку, чем магазины.

В США развлекательные зоны никогда не были составной частью моллов. Только 2-3% американских боулинг-центров расположены в торговых комплексах. В России же идея совмещения торговой и развлекательных зон в последнее время приобретает популярность. Это очень способствует развитию нашей боулинг-индустрии.
 В Европе интересных проектов торгово-развлекательных комплексов также становится все больше, хотя еще 5 лет назад европейские девелоперы готовы были согласиться максимум на кинотеатр, а в необходимости боулинга очень сомневались. Вообще не были уверены, что боулинг может быть «якорем».  Сегодня же ситуация совсем другая – почти все крупные торговые проекты в Европе включают в себя боулинг.

Девелоперы «пустили» к себе боулинг, поскольку это выгодно. Согласно исследованиям, только 9% людей приходят в моллы делать покупки, а 69% идут сюда с целью «что-то купить, а заодно и развеяться».  Люди хотят иметь полноценные центры развлечений. И зачастую бывает так, что если они не строятся внутри торговых комплексов, они не строятся вообще. Отсюда такая тенденция.

Сегодня в России в последние три года ситуация такова. Сетевые проекты, появившиеся на рынке, имеют единую концепцию. Помимо традиционного ритейла, имеется зона развлечений – кинотеатр, боулинг, детский центр. Что касается кинотеатра, то это очень просто. Это место, куда приходит много народа, другими словами, - место, которое генерирует высокий трафик. Боулинг такого трафика не дает, но боулинг создает лояльного потребителя. Конечно, если речь идет о хорошем сетевом операторе, имеющем клубные программы. Люди, которые ходят в кино, не привязываются к конкретному кинотеатру. Они идут туда, где им удобнее, ближе, где идет определенный фильм. Боулинг в этом смысле более личностный. Боулинг – это клуб. Это место, которое выбирают более осознанно. 

Обычно в боулинге люди проводят 2-2,5 часа. В выходные это время больше, чем в будни.

Сетевые операторы с девелоперами работают на разных условиях: покупка, соинвестирование, различные варианты аренды. Единственный вариант, у нас не получивший распространения, но популярный на Западе, - это аренда в счет выкупа.

Сетевой оператор при торговом комплексе  – это, как правило, от 16 до 36 дорожек для боулинга, спорт-бары. Популярность набирает детский развлекательный центр как часть общего развлекательного центра и в том числе боулинг-центра. Тенденция такова, что каждый оператор начинает постепенно в себе детскую зону интегрировать. Два основных оператора, специализирующихся на семейном отдыхе с детьми – это компании Star Galaxy, у которой уже 15 центров, и Crazy Park.
 
Индустрия боулинга сегодня очень сильно меняется. 10 лет назад это была индустрия производителей. Brunswick, AMF, Zhonglu, корейские производители и т.д. – вся индустрия была построена на том, что происходит между этими структурами. Боулинг-индустрия сегодня – это индустрия сетевых операторов и это индустрия нашего гостя. Эти две силы и определяют рынок.

Большинство статей о боулинге, которые выходят в прессе, рассказывают, куда люди ходят играть, что им нравится, что не нравится. Деловые издания тоже переориентировались по части боулинга. Если раньше они писали о том, что происходит внутри компаний Brunswick и AMF, то теперь они цитируют высказывания первых лиц «Космика», «Планеты боулинг»», «Игромакс» и т.д.

В свою очередь сетевые операторы тоже меняются. Сеть «Планета боулинг» - сегодня это «Планета развлечений». Это не только боулинг и бильярд, это, прежде всего люди, работающие в формате 10-12 тыс. кв. метров. Стоимость одного проекта в таком формате составляет 10-12 млн. долларов. Хотя еще совсем недавно «Планета боулинг» была компанией, которая строила просто боулинг-центры с барами при них.

Компания «Космик» тоже претерпела изменения формата. Теперь это боулинг, бильярд и игротека. Последняя, представляет собой площадку до 700 до 1500 кв. м – это центр детских развлечений. Частью детского центра является кафе «Горошек». Формат, в котором работает «Космик», - это 3-5 тыс. кв. метров.

Третий оператор, который активно развивается у нас в стране, - компания «Боулинг Сити». Они оперируют тремя центрами в Санкт-Петербурге. Их концепция включает в себя боулинг, спорт-бар, ресторан и детскую площадку. Пока они не строят большие детские площадки, как это делают «Планета» или «Космик», они работают в рамках своей концепции, но, возможно,  эта концепция скоро изменится.

В прошлом году произошло очень знаковое событие на нашем рынке. После пяти лет переговоров и дискуссий компания «Мега» - самый крупный и самый лучший девелопер на сегодняшний день в РФ – подписала контракт о создании внутри своих моллов развлекательных центров. До этого в «Меге» были только кинотеатры, максимум каток. Детская тема и боулинг никогда не были предметом интереса для «Меги». Но вот, наконец, «лед тронулся», и в конце 2007 года ожидается открытие крупнейшего в Москве центра семейного отдыха общей площадью свыше 5000 кв. м. В нем будет предположительно от 32 до 38 дорожек для боулинга.

Возможно, в ближайшие лет пять наступит день, когда акции сетевых операторов начнут продаваться на рынке. И это будет тот день, когда мы все скажем – да, эта индустрия состоялась.

 

Карина Маликова, генеральный менеджер Brunswick Bowling & Billiards по России и странам СНГ

 По материалам выступления на форуме 
«Современные тенденции и проблемы развития боулинг-индустрии России: международный опыт и взгляд изнутри»
(г. Москва, СК «Олимпийский», 1 марта 2007г)

 

!!! При перепечатке материалов АКТИВНАЯ ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! © www.bowling.ru

Назад

Погода
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

О проекте | Реклама на сайте | Партнеры | Контакты
© Copyright 2006-2013 Bowling.Ru
Все права защищены.


Дизайн и разработка сайта
студия веб-дизайна IKRA.