Анонсы событий

Новое на сайте

Быстрый поиск боулинг-центра
Название
город

Зачем боулинг-центру нужен про-шоп (18.02.2010)

Зачем боулинг-центру нужен про-шоп

Далеко не во всех отечественных боулинг-центрах имеется про-шоп. Более того, очень часто сотрудники российских боулингов и вовсе не знают, что это такое. Разобраться в вопросе поможет отрывок из книги «Bowling по-русски» Михаила Грязнова, руководителя компании «Технологии развлечений».


Боулинг можно сравнить с религией, поскольку многие люди во всем мире не мыслят своей жизни без этой игры. Любая религия предполагает свою атрибутику. Место, где продается атрибутика для боулинга, называется «профессиональный магазин», или про-шоп. Здесь посетители клуба могут приобрести шары, ботинки, аксессуары или сувениры – и это не просто товары, а знаки отличия, проводящие границу между посвященными и простыми смертными. Они формируют в сознании любителя боулинга ощущение исключительности, а также способствуют популяризации боулинга в целом. Тот, кто был на профильных семинарах, знает, что излюбленная тема обсуждений – что нужно делать для формирования лояльного потребителя и как заставить его помнить о возможности провести свое свободное время за игрой в боулинг. И тому есть причины, поскольку наиболее частым ответом на вопрос: «Почему вы не посещаете боулинг?», становится ответ: «Потому что я не вспомнил о том, что он есть». В свете этого роль профильной сувенирной продукции многократно возрастает. Брелоки и магнитики на холодильник, полотенца и футболки – все это ежедневно напоминает человеку о его нереализованной возможности посещения боулинг-клуба.


Разумеется, про-шоп в России и про-шоп в США отличаются друг от друга и по ассортименту, и по целевому назначению. Так же, как отличается российский посетитель боулинга от американского. В Америке 90% клиентов боулинг-клуба составляют профессионалы и так называемые лиговые игроки, которые постоянно совершенствуют свое мастерство и улучшают свои результаты, участвуя в турнирах. У нас же для 90% людей, периодически берущих в руки шар для боулинга, - это развлечение, предполагающее распитие напитков различной крепости в компании друзей плюс незначительные физические нагрузки.

 

Поэтому ассортимент российского про-шопа должен давать возможность для импульсивной, эмоциональной покупки: «Увидел – понравилось – купил». Как правило, по этому принципу покупают подарочные сувениры и мелкие аксессуары, имеющие тематическую направленность. Предлагая покупателям такую продукцию, не забывайте и о профессиональных товарах. Ваш про-шоп может не стать Меккой для боулеров, но дать человеку возможность прикупить себе шар или ботинки вы просто обязаны.  Если про-шоп находится в небольшом клубе, то его «профессиональный» ассортимент следует ограничить двумя моделями мужской и двумя моделями женской обуви высокого и низкого ценового диапазона.

 

Как правило, к мысли о приобретении собственной обуви приходят люди, регулярно играющие в боулинг и с недоверием относящиеся к гигиеническому состоянию прокатной обуви (что, к сожалению, оправдано). Для этих потребителей не имеет большого значение название производителя ботинок, они не гонятся за новинками сезона. Они – не профессиональные боулеры, которые обращают внимание на такие вещи, как высота каблука и материал, из которого сделана подошва. Решающими факторами здесь обычно становятся покупательская способность и отношение к вещам в целом. Поэтому вам будет достаточно иметь одну модель эконом-класса и одну модель премиум-класса. Естественно, вы должны позаботиться о достаточном выборе размеров. Для женских моделей должны быть размеры от 35 до 39, для мужских – от 40 до 46.

 

Что касается ассортимента шаров, то в небольших клубах он может быть представлен подарочными моделями, с яркими картинками. Такие шары можно продавать уже просверленными под хаусбол, очень часто их приобретают в подарок или в качестве приза на корпоративные турниры. Поддержание ассортимента профессиональных шаров – реактивных, со смещенным центром тяжести – требует достаточно глубокого знания предмета, а также наличия специального дорогостоящего оборудования и специалиста по сверлению шаров (дриллера). Учитывая, что к услугам дриллера прибегает лишь 1% постоянных посетитилей (10-15 человек для клуба на 10-16 дорожек), то данные услуги можно назвать скорее опционными, нежели коммерческими.

 

Остальная профессиональная атрибутика (фиксаторы кисти, напульсники, сумки и т.д.) должна присутствовать в небольшом ассортименте. Каждого наименования может быть по 1-2 экземпляра. В про-шопах многих клубов продается тальк для обуви, пластыри для рук и средства по уходу за обувью, но я лично я считаю это неправильным. На мой взгляд, пользование тальком в боулинге недопустимо, поскольку прихоть одного игрока может стать неудобством для других. Что касается пластыря, то он должен быть бесплатным и всегда наличествовать на стойке reception. Так же, как бесплатными должны быть одноразовые носки и туалетная бумага (вы смеетесь, а я видел и такое!).


Теперь рассмотрим ситуацию, когда боулинг-клуб вообще не имеет профессионального магазина, аргументируя это отсутствием денег, продавцов, маленькой посещаемостью и прочим. Такие доводы звучат более или менее убедительно из уст владельцев клубов на 6 и менее дорожек. Если же речь идет о полноценных клубах, то здесь про-шопа может не быть только по причине лености управляющего. Как и любое другое серьезное дело, про-шоп требует времени, денег и сил, а кому охота взваливать на себя лишнюю работу. Но практика показывает, что грамотно организованный про-шоп приносит выручку 300-400 долларов в месяц на одну дорожку. Учитывая, что наценка в магазине составляет порядка 100%, в боулинг-клубе на 12 дорожек прибыль с про-шопа составит 1800-2000 долларов в месяц. И всё это помимо популяризации боулинга в целом и вашего клуба в частности.

 

!!! При перепечатке материалов АКТИВНАЯ ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! © www.bowling.ru

Назад

Погода
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

О проекте | Реклама на сайте | Партнеры | Контакты
© Copyright 2006-2013 Bowling.Ru
Все права защищены.


Дизайн и разработка сайта
студия веб-дизайна IKRA.